Почему digital-продюсер - это профессия будущего

Мир все больше уходит в цифровую среду, с этим фактом уже никто не в силах поспорить. Современные медиа - от крупных СМИ, брендов до небольших авторов и блогеров - тоже производят все больше цифрового контента, а мы в свою очередь, все больше его потребляем и будем потреблять*. И не только с целью развлечься: короткие видео, подкасты, YouTube- и Telegram-каналы, сериалы, приложения - это еще и полезный, образовательный, новостной, вдохновляющий, решающий наши задачи контент.



Специалист, который придумывает, создает и продвигает медиапроекты в цифровом пространстве - это digital-продюсер.


Он придумывает идеи, тестирует их, создает медиастратегию (как и где будет реализован контент), финансовую модель проекта (ищет инвесторов, рекламодателей, считает расходы на производство контента), собирает вокруг проекта сильную команду и создает цифровой продукт.

Наличие в проекте digital-продюсера - решающий фактор, “взлетят” рейтинги и просмотры или нет. А уже от этих показателей успешности проекта зависит решение задач бизнеса и государства: количество продаж, вовлеченных участников, узнаваемость бренда и другие.

Давайте посмотрим на функции digital-продюсера на примере:
Бренд одежды хочет создать серию рекламных роликов, цель которых - увеличить узнаваемость и лояльность аудитории к бренду, увеличить продажи. Продюсер и его команда могут создать увлекательный контент разных форматов, выбрать для его размещения подходящие площадки (и адаптировать контент под особенности каждой из них), договориться о сотрудничестве с инфлюенсерами, оценить результаты продвижения и решить поставленную задачу.

Вы можете видеть, что digital-продюсер - это больше, чем контент-мейкер (который создает) или smm-специалист (который продвигает контент). Он обладает системным мышлением, строит долгосрочные стратегии, управляет проектом с нуля и до оценки его эффективности, от идеи и создания - до анализа рейтингов и перспектив.

Другой пример:
Сегодня подкаст - отличное дополнение к личному бренду в социальных сетях. Представьте, что лидер мнений/блогер запускает такой проект. Какие темы и герои “зайдут”? Как выбрать хостинг? Как попасть в подборки крупнейших платформ (Яндекс, Google)? Через какие каналы лучше продвигать подкаст, ведь у аудиоконтента есть своя специфика? Как разогреть гостя? Как смонтировать? Как монетизировать? Все эти вопросы берет на себя digital-продюсер. Без него современный бизнес не способен двигаться вперед, это очень востребованная профессия и высокая степень ответственности.


Какими компетенциями нужно обладать, чтобы стать digital-продюсером:


сторителлинг, знание вирусных механик и управление вниманием аудитории
Разработка медиастратегии

Управление командой и финансами, планирование
создание и продвижение контента
сбор статистики и оценка результатов
самопрезентация
адаптация контента и стратегии развития с учетом особенностей различных площадок (соц сети, мессенджеры, платформы)
Знание трендов в медиа, креатив и проверка идей

Зарплата начинающего специалиста - от 50 тысяч рублей, middle-специалиста (или есть бэкграунд в smm, создании контента и маркетинге и других смежных сферах) - от 100 тысяч, а опытные продюсеры могут получать всего за один день своей работы среднюю московскую зарплату.

Чаще всего у такого специалиста удаленный или гибридный формат работы (какие-то задачи можно решать оффлайн, а какие-то удаленно).

Работа digital-продюсера часто бывает проектной, поэтому есть возможность выбирать тех авторов и медиа, с тематикой которых интересно работать именно вам и брать несколько проектов одновременно. За один проект можно получать от 100 тысяч рублей, в зависимости от региона и опыта.

Продюсирование - это всегда про новые знакомства и творчество.
Многие специалисты, получив необходимый опыт, открывают свое дело.


Вы наверняка уже слышали, что многие профессии потеряют свою актуальность в ближайшие 5-10-20 лет. Но digital-продюсера это не коснется. Почему же мы с уверенностью можем сказать, что digital-продюсер - это профессия будущего?


1
Роботы и искусственный интеллект не заменят человека-автора, творца, личность.
Продюсирование - это сфера креативных индустрий, и пусть сегодня новые технологии подарили нам полезные сервисы и инструменты, все таки смыслы, идеи - зона влияния человека.
2
Профессия продюсера уже сейчас значится в Атласе новых профессий, спрос на которые будет расти в ближайшие 10-15 лет и в 100 профессий будущего по версии РБК Тренды
(профессии на стыке креативных индустрий и искусственного интеллекта). Нас ждет новая реальность, где есть место искусственному интеллекту, метавселенным. Но суть остается та же: древние племена собирались у костра слушать интересные истории, то же мы делаем сегодня, просто по-другому, через смартфон или компьютер. Постепенно digital-продюсер трансформируется в продюсера смыслового поля, дизайнера эмоций и другие узкоспециализированные профессии.
3
Контента становится так много, что только качественный “останется в живых” и будет набирать популярность.
Аудитория стала избирательна, она хочет видеть увлекательную историю, информацию “без воды”, близкие ей ценности, качественную картинку. Бизнесу и государству нужно решать задачи с помощью контента уже сегодня, и спрос на digital-продюсеров будет только расти.


Мы исследовали запросы медиарынка, провели анализ вакансий и выявили 12 супернавыков digital-продюсера, которого ищут работодатели сегодня и сколько они готовы платить за них.



Приглашаем узнать о них подробнее на бесплатном онлайн-вебинаре, который состоится

15 сентября в 19:00 по МСК
Подарок каждому зарегистрированному
9 успешных кейсов продвижения контента в digital-медиа
ООО «ТК ЭДЬЮКЕЙШН» 127055, Москва, ул, туп. Тихвинский 1-Й, д. 5-7 пом. I ком. 1 офис 76 ОГРН: 1207700272801
Made on
Tilda